610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ»

Рабочая программа  модуля «ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ» (для педагогов всех категорий). Цель программы: познакомить слушателей с  технологией социально-психологического сопровождения детей и подростков с поведенческими нарушениями.

Содержание модуля «Технологии социально-психологического сопровождения  детей и подростков с поведенческими нарушениями»  знакомит  специалистов в области педагогики и психологии  с теоретико-практическими клинико-социально-психологическими аспектами поведенческих нарушений и формирует базовые представления о методах профессиональной помощи  специалиста детям и подросткам с отклоняющимся поведением.
Научной основой для построения  модуля являются положения отечественной дефектологии об объективных законах психического развития нормального и аномального ребёнка, основы которых заложены в теории культурно-исторического развития высших психических функций  Л.С. Выготского, а также теория личностно-ориентированного образования.
Программа базируется на применении деятельностного подхода в обучении. Это позволяет слушателю использовать полученное знание самостоятельно как в отношении себя, так и в отношении других людей, то есть усвоение психолого-педагогических знаний выступает средством формирования профессиональной культуры специалиста в целом.
Организация изучения учебного модуля  опирается  на знания, умения и мировоззренческие представления о развитии, механизмах функционирования человеческой психики, которые получили слушатели в процессе получения основного высшего образования.
Знания и умения, полученные  в ходе освоения данного модуля, будут  использованы в практической деятельности социальных педагогов, психологов, классных руководителей, администрации при организации сопровождения детей и подростков с поведенческими нарушениями в образовательных учреждениях, что повысит эффективность учебно-воспитательной работы в целом.
Цель программы: познакомить слушателей с  технологией социально-психологического сопровождения детей и подростков с поведенческими нарушениями.
Объем модуля: 32 часа.
Результат обучения:
•    слушатели будут знать: клинико-социально-психологические закономерности отклоняющегося поведения, формы нарушений поведения и границы их проявления у детей и подростков, специфику диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной работы с детьми и подростками с нарушением поведения, принципы и содержание сопровождения данной категории, особенности работы с семьями, воспитывающими детей с поведенческими нарушениями,
•     слушатели будут уметь: организовывать мероприятия по профилактике отклоняющегося поведения в образовательном учреждении, выявлять детей «группы риска» с раннего возраста,  проводить диагностическую, коррекционно-развивающую, консультативную работу с данной категорией, планировать и осуществлять работу с семьёй, воспитывающей детей с отклоняющимся поведением.

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?