610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«ДИДАКТИКА КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Рабочая программа  модуля «ДИДАКТИКА КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» (для учителей всех учебных предметов).   Цель модуля —  помочь педагогу скорректировать дидактический процесс, в целом и внести в него необходимые изменения с учетом  основных положений теории обучения (дидактики) и с позиций требований стандартов второго поколения. Дать четкое представление о сути урока современного типа, в основу которого заложен принцип системно-деятельностного подхода, отличие дидактических требований к урокам  и какие изменения внести учителю при подготовке и проведении урока современного типа в деятельности учителя и обучающихся и т.д.

Современная дидактика  приобретает важное социальное значение: ей, как и всей педагогической науке, отводится роль преобразования общества. Учителя, оснащенные современным дидактическим знанием, могут создавать условия для развития, воспитания, социализации, самоактуализации и самоопределения нового поколения.
Сегодня существуют определенные «болевые точки», которые характеризуют школьное образование, к которым, например, относятся: неготовность учителя работать в деятельностной парадигме; отсутствие преемственности и перспективности обучения на целевом и методическом уровне; в основном, ориентация педагога на репродуктивную деятельность школьников; сложности в организации проблемного обучения, поисковой и исследовательской деятельности. Эти и другие проблемы отрицательно отражается на интеллектуальном развитии учащихся, на их учебных интересах. Поэтому необходимо повысить профессиональный уровень педагогов школы в области теории обучения (дидактики) с учетом требований и особенностей современной системы образования, внедрением и реализацией ФГОС, раскрыть особенности проектирования урока с позиции дидактических основ.
Цель модуля —  помочь педагогу скорректировать дидактический процесс, в целом и внести в него необходимые изменения с учетом  основных положений теории обучения (дидактики) и с позиций требований стандартов второго поколения. Дать четкое представление о сути урока современного типа, в основу которого заложен принцип системно-деятельностного подхода, отличие дидактических требований к урокам  и какие изменения внести учителю при подготовке и проведении урока современного типа в деятельности учителя и обучающихся и т.д.
Объем модуля – 20 часов.
Результат обучения:
слушатели будут знать:
•    основные категории современной дидактики;
•    основные  принципы процесса обучения;
•    формы, методы и средства обучения;
•    перспективы развития дидактики;
•    типологию уроков деятельностной направленности;
•    методику разработки и проведения урока в современном информационно-образовательном пространстве
слушатели будут уметь:
•    оперировать основными категориями дидактики;
•    применять теоретические знания к конкретным ситуациям образовательного процесса;
•    осуществлять методическое проектирование современного урока с учетом требований ФГОС к обучению;
•    разрабатывать технологическую карту урока;
•    анализировать уроки деятельностной направленности;
•    использовать различные ФОПД и методы организации учебной деятельности, отвечающие концептуальным положением ФГОС;

 

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?