Рабочая программа модуля «ДИДАКТИКА КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» (для учителей всех учебных предметов). Цель модуля — помочь педагогу скорректировать дидактический процесс, в целом и внести в него необходимые изменения с учетом основных положений теории обучения (дидактики) и с позиций требований стандартов второго поколения. Дать четкое представление о сути урока современного типа, в основу которого заложен принцип системно-деятельностного подхода, отличие дидактических требований к урокам и какие изменения внести учителю при подготовке и проведении урока современного типа в деятельности учителя и обучающихся и т.д.
Современная дидактика приобретает важное социальное значение: ей, как и всей педагогической науке, отводится роль преобразования общества. Учителя, оснащенные современным дидактическим знанием, могут создавать условия для развития, воспитания, социализации, самоактуализации и самоопределения нового поколения.
Сегодня существуют определенные «болевые точки», которые характеризуют школьное образование, к которым, например, относятся: неготовность учителя работать в деятельностной парадигме; отсутствие преемственности и перспективности обучения на целевом и методическом уровне; в основном, ориентация педагога на репродуктивную деятельность школьников; сложности в организации проблемного обучения, поисковой и исследовательской деятельности. Эти и другие проблемы отрицательно отражается на интеллектуальном развитии учащихся, на их учебных интересах. Поэтому необходимо повысить профессиональный уровень педагогов школы в области теории обучения (дидактики) с учетом требований и особенностей современной системы образования, внедрением и реализацией ФГОС, раскрыть особенности проектирования урока с позиции дидактических основ.
Цель модуля — помочь педагогу скорректировать дидактический процесс, в целом и внести в него необходимые изменения с учетом основных положений теории обучения (дидактики) и с позиций требований стандартов второго поколения. Дать четкое представление о сути урока современного типа, в основу которого заложен принцип системно-деятельностного подхода, отличие дидактических требований к урокам и какие изменения внести учителю при подготовке и проведении урока современного типа в деятельности учителя и обучающихся и т.д.
Объем модуля – 20 часов.
Результат обучения:
слушатели будут знать:
• основные категории современной дидактики;
• основные принципы процесса обучения;
• формы, методы и средства обучения;
• перспективы развития дидактики;
• типологию уроков деятельностной направленности;
• методику разработки и проведения урока в современном информационно-образовательном пространстве
слушатели будут уметь:
• оперировать основными категориями дидактики;
• применять теоретические знания к конкретным ситуациям образовательного процесса;
• осуществлять методическое проектирование современного урока с учетом требований ФГОС к обучению;
• разрабатывать технологическую карту урока;
• анализировать уроки деятельностной направленности;
• использовать различные ФОПД и методы организации учебной деятельности, отвечающие концептуальным положением ФГОС;