610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИМ ПРОСТРАНСТВОМ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС: СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ КОМАНДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА»

Рабочая программа  модуля «УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИМ ПРОСТРАНСТВОМ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС: СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ КОМАНДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА» (для заместителей директора по методической работе общеобразовательных учреждений). Цель программы модуля: повышение профессиональной компетентности заместителей директора по реализации принципа метапредметности в образовательном процессе современной школы; подготовка  управленческих кадров, способных к решению задач, требующих совместной деятельности, готовых к изменениям в профессиональной среде, приведению методического пространства школы в соответствие с новыми требованиями ФГОС

Актуальность выбора темы модуля обусловлена современной стратегией обновления образования, переходом образовательных учреждений на ФГОС. В рамках ФГОС в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним, даны учебные задачи и ситуации. Метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.
Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования.
Метапредметность позволяет формировать целостное образное видение мира, избегая дробления знаний и «дидактических дрессировок». Учитель сегодня должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний [8]. Следовательно нужен тот кадровый ресурс, который понимает, что такое метапредметность.
У Ю.В. Громыко под метапредметным содержанием образования понимается деятельность, не относящаяся к конкретному учебному предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного предмета [7].
Метапредметность позволяет объединить весь педагогический коллектив в единую команду по созданию единого образовательного и методического пространства в учреждении.
М. М. Поташник, действительный член (академик) Российской академии образования, в своих трудах даёт определение: «Методическое пространство — это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете — повышение качества и эффективности образовательного процесса»
Грамотно управляя методическим пространством школы, руководитель обеспечивает подготовку педагогического коллектива к введению и реализации ФГОС, формирует команду единомышленников.
Цель программы модуля: повышение профессиональной компетентности заместителей директора по реализации принципа метапредметности в образовательном процессе современной школы; подготовка  управленческих кадров, способных к решению задач, требующих совместной деятельности, готовых к изменениям в профессиональной среде, приведению методического пространства школы в соответствие с новыми требованиями ФГОС
Объём модуля: 42 часа.
Результат обучения:
-слушатели будут знать:
•    основные направления организации единого методического пространства в школе по достижению метапредметных результатов
•    научно-методические подходы к реализации метапредметности в образовательном процессе
•    методику подготовки и проведения уроков с метакомпонентом, интегрированных уроков и метауроков
•    способы формирования УУД
-слушатели будут уметь:
•    разрабатывать методические семинары для подготовки учителей к введению ФГОС в основной школе
•    обучать педагогов моделированию уроков  с инновационной идеей метапредметности ,  ориентированных на формирование УУД
•    анализировать уроки, рабочие программы и выявлять компоненты метапредметности
•    помогать педагогам устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи, разрабатывать дидактические материалы по метапредметности, методические материалы
•    обеспечивать единые научно-методические подходы к моделированию уроков и поиск методического решения для достижения школьниками метапредаметных результатов
•    организовывать научно-методическое сопровождение педагогов по реализации требований  ФГОС

 

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?