610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«Актуальные вопросы подготовки учащихся к единому государственному экзамену по математике»

Рабочая программа модуля «Актуальные вопросы подготовки учащихся к единому государственному экзамену по математике» (для учителей математики).

Цель программы модуля:
оказание учителям математики общеобразовательных учреждений теоретической и практической поддержки в процессе подготовки учащихся к единому государственному экзамену.

Актуальность образовательного модуля:
Проведение государственной итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ способствует повышенному интересу и поиску оптимальных форм обучения и создания определенной системы соответствующей подготовки учащихся выпускных классов. Особенно актуальным становится вопрос методической подготовленности учителей математики к решению поставленных перед ними задач.
Единый государственный экзамен по математике направлен на контроль сформированности математических компетенций, предусмотренных требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Варианты КИМ составляются на основе кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по математике. Перед учителями математики средних образовательных учреждений возникает проблема подготовки к сдаче экзамена всех выпускников. В этих условиях перед учителями возникает проблема подготовки к сдаче экзамена групп учащихся, неравноценных по степени обученности, отработки навыков сдачи итоговой и промежуточных аттестаций по математике.
Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки к единому государственному экзамену по математике, поскольку на результаты экзамена влияют не только уровень предметной подготовки, но и уровень тестовой культуры выпускника, его психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке.
Программа модуля направлена на формирование, развитие и укрепление системных знаний по алгебре, геометрии и началам анализа, умения работать с типовыми заданиями единого государственного экзамена по математике.
Особое внимание уделяется актуальности учебных материалов с учетом последних изменений в структуре экзаменационных заданий, в которых проверяются не только формальные знания и умения, но и общематематическая компетентность выпускника. Слушатели имеют возможность освоить типы и виды заданий, разобрать виды ошибок с конкретными комментариями. Обсуждаются варианты решений задач из открытого банка заданий единого государственного экзамена по математике.
В программе модуля реализовано стремление, не разрушая специфики предмета и традиций методики преподавания, освоить различные модели организации учебной деятельности с использованием заданий единого государственного экзамена по математике. Содержание программы данного модуля предполагает оказание действенной помощи учителям в выборе форм и методов работы, организации разных форм текущего и итогового контроля при особом внимании к формату единого государственного экзамена по математике. Программа модуля рассматривает возможности информационно-коммуникационных средств для подготовки учащихся к единому государственному экзамену по математике, разбираются особенности информационной среды с точки зрения методики обучения математике.
Цель программы модуля:
оказание учителям математики общеобразовательных учреждений теоретической и практической поддержки в процессе подготовки учащихся к единому государственному экзамену.

Задачи программы модуля:
-осмысление педагогами особенностей единого государственного экзамена, осмысление путей преподавания математики в контексте единого государственного экзамена;
-формирование у педагогов профессиональной компетенции по организации интенсивной подготовки выпускников школ к успешной сдаче единого государственного экзамена по математике.
-оказание методической поддержки в разработке учебных и учебно-методических материалов с использованием средств ИКТ, обеспечивающих такую подготовку;
Объем модуля – 20 часов.
Результат обучения:
•    слушатели будут ознакомлены со всеми аспектами проведения единого государственного экзамена по математике:
-нормативной базой,
-структурой контрольно-измерительных материалов,
-принципами оценивания ученических работ,
-типологией заданий различных частей КИМов,
-анализом типичных затруднений учащихся,
-спецификой подготовки учащихся к выполнению заданий разных групп,
-технологиями организации деятельности учащихся при обучении решению задач;
•    слушатели будут уметь:
-подбирать задания, ориентированные на подготовку к единому государственному экзамену по математике,
-использовать современные инструменты для работы при подготовке к единому государственному экзамену по математике,
-конструировать задания на диагностику математических умений.
По окончании программы модуля предполагается наличие у слушателей:
-комплекта заданий по выбранной теме для подготовки к единому государственному экзамену,
-комплекта диагностических работ к единому государственному экзамену по математике,
-копилки приёмов по организации работы при подготовке к единому государственному экзамену по математике.
Преимущества программы модуля:
-совершенствует навыки решения задач по алгебре, геометрии, началам анализа;
-позволяет увидеть логику построения контрольно-измерительных материалов, преемственность в КИМах 9-х и 11 классов.

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?