610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Рабочая программа  модуля «УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» (для учителей всех учебных предметов).

Цель модуля – раскрыть основные требования к современному уроку в условиях ФГОС, аспекты современного урока, принципы построения современного урока. Познакомить с типологией современных уроков и компонентами урока (цели и задачи урока, дидактическая задача урока в соответствии с типом урока, этапы урока, формы работы на уроке). Условиями реализация системно-деятельностного подхода на уроке.

В настоящее время российское образование находится в условиях перехода от информационной к системно-деятельностной компетентностной образовательной модели в основе новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В связи с этим новая образовательная парадигма многое меняет в целях, содержании, процедуре и результатах деятельности учителей.
Несмотря на то, что при компетентностном образовании упор делается на применение неурочных форм организации занятий, таких как сессия, группа по проекту, самостоятельная работа в библиотеке или компьютерном классе и т.д., основной формой организации обучения по-прежнему остается урок. Урок, его планирование и проведение – это то, с чем учитель имеет дело ежедневно, то, что ему понятно. Однако с позиций требований стандартов второго поколения, существенные изменения претерпевают как сам урок, так и содержание и структура его плана.
Сегодня учитель должен иметь четкое представление о сути урока современного типа, в основу которого заложен принцип системно-деятельностного подхода, чем он отличается от традиционного урока, в чем отличие дидактических требований к этим урокам; что изменяется при подготовке и проведении урока современного типа в деятельности учителя и обучающихся и т.д.   Кроме того, в поле зрения современного педагога без должного внимания и практического использования не должны остаться информационно-коммуникационные технологии, являющиеся средством достижения новых образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), предусмотренных ФГОС. Педагогу сегодня просто необходим опыт педагогического проектирования урока в условиях реализации ФГОС. Таким образом, требования по подготовке педагогов к внедрению ФГОС  нашли свое отражение в модуле «Урок в условиях реализации ФГОС».
Цель модуля – раскрыть основные требования к современному уроку в условиях ФГОС, аспекты современного урока, принципы построения современного урока. Познакомить с типологией современных уроков и компонентами урока (цели и задачи урока, дидактическая задача урока в соответствии с типом урока, этапы урока, формы работы на уроке). Условиями реализация системно-деятельностного подхода на уроке.
Объем модуля – 26 -36 часа.
Варьирование часов возможно за счет уменьшения часов темы  «Современный урок с применением системно-деятельностного подхода в интерактивной среде» (уменьшением на 3 или 6 часов). А также уменьшение часов возможно за счет исключения или изучения индивидуально темы  «Понятие УУД. Виды УУД. Классификация УУД. Формирование УУД у учащихся на уроке» после проведения тестирования по этой теме и наличии положительных результатов.
Результат обучения:
слушатели будут знать:
•    методологические основы стандартов второго поколения;
•    методические особенности и типологию уроков деятельностной направленности;
•    методику разработки и проведения урока в современном информационно-образовательном пространстве:
слушатели будут уметь:
•    осуществлять методическое проектирование современного урока с учетом требований ФГОС к обучению;
•    методически грамотно использовать возможности ИКТ на уроке;
•    обоснованно использовать различные ФОПД и методы организации учебной деятельности на уроке, отвечающие концептуальным положением ФГОС;
•    содействовать формированию универсальных учебных действий у учащихся;
•    обеспечивать реализацию предметных, метапредметных и личностных УУД в соответствии с ФГОС;
•    разрабатывать проекты и технологическую карту урока;
•    анализировать уроки деятельностной направленности.

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?