Рабочая программа модуля «Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности по иностранным языкам на этапе начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» (для учителей иностранных языков).
Цель программы модуля: рассмотреть концептуальные основы и технологии формирования УУД у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по иностранным языкам на этапе начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Актуальность программы модуля обусловлена изменениями в российской системе образования в целом и языковом образовании в частности.
Приоритетным направлением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) является реализация развивающего потенциала общего образования, поэтому актуальной задачей становится обеспечение формирования и развития у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Готовность педагогов к инновационной деятельности, к переходу от фронтальной формы обучения к организации парной, групповой и индивидуальной работы, к технологии поддержки и сопровождения школьников, к продуктивному взаимодействию с учащимися является важным условием успешной реализации ФГОС.
Освоение содержания данного модуля способствует повышению уровня профессиональной компетентности учителей иностранного языка, их готовности к инновациям по вопросам формирования УУД у школьников.
Цель программы модуля: рассмотреть концептуальные основы и технологии формирования УУД у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по иностранным языкам на этапе начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Объем модуля – 22 часа
Результат обучения:
Слушатели будут знать:
• основные положения ФГОС начального общего образования (НОО) и основного общего образования (ООО);
• состав и функции УУД для НОО и ООО;
• концептуальные основы системно-деятельностного подхода;
• технологии формирования коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных УУД у учащихся в урочной и внеурочной деятельности по иностранным языкам в рамках системно-деятельностного подхода;
• основные положения и приемы технологии «Языковой портфель», обучения в сотрудничестве, исследовательского метода обучения;
• основы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся по иностранным языкам как средства формирования УУД;
• критерии результативности современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО.
Слушатели будут уметь:
• использовать эффективные приемы и технологии формирования коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных универсальных учебных действий у учащихся в урочной и внеурочной деятельности по иностранным языкам;
• моделировать урок иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС;
• осуществлять руководство проектно-исследовательской деятельностью учащихся;
• использовать региональный компонент в урочной и внеурочной деятельности по иностранным языкам;
• использовать технологию «Языковой портфель» в качестве оценки результатов освоения учащимися основной образовательной программы по иностранным языкам.