610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

С целью распространения успешных педагогических практик, передового и инновационного педагогического опыта для педагогов-дефектологов был проведен окружной вебинар «Сопровождение детей-инвалидов в коррекционно-образовательных дошкольных учреждениях».

Дети-инвалиды нуждаются в особом внимании и поддержке, чтобы успешно интегрироваться в общество и развиваться наравне со своими сверстниками. Эльвира Радифовна Холманских, старший воспитатель МКДОУ №31 города Кирова поделилась опытом работы по сопровождению детей-инвалидов. Работа включает в себя целый ряд мероприятий, направленных на развитие их социальных, эмоциональных и когнитивных навыков.

В рамках сопровождения детям-инвалидам в детском саду предоставляются индивидуальные занятия с педагогами-дефектологами, логопедами и психологами. Они помогают детям развивать речь, улучшать моторику, формировать навыки самообслуживания и общения. Кроме того, проводятся групповые занятия, где дети учатся взаимодействовать друг с другом, играть и учиться вместе.

Эльвира Радифовна поделилась алгоритмом организации работы по ИПРА ребенка-инвалида.

Сопровождение детей-инвалидов в коррекционно-образовательном дошкольном учреждении также включает в себя работу с родителями. Педагоги проводят консультации, дают рекомендации по воспитанию и развитию ребенка, помогают родителям понять специфику инвалидности и научиться справляться с возникающими трудностями. В детском саду функционирует консультационный центр.

МКДОУ № 31 г. Кирова

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?