610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

Коррекционная работа с дошкольниками с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР) включает в себя комплекс мероприятий, направленных на улучшение состояния ребёнка и его адаптацию в обществе.

Опытом работы по коррекционной работе с детьми с ТМНР поделились педагоги МКДОУ № 119 города Кирова на семинаре-практикуме для начинающих педагогов-дефектологов «Коррекционная работа с дошкольниками с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР)».

Ольга Юрьевна Жолобова, старший воспитатель познакомила с учреждением и рассказала, как они создают специальные условия для получения образования детьми с ТМНР в соответствии с ФГОС ДО.Ребёнок с ТМНР нуждается в особом подходе к обучению, который учитывает его индивидуальные потребности и возможности, Маргарита Вячеславовна Гребенкина, учитель-дефектолог рассказала о реализации специальной индивидуальной программы (СИПР).Маргарита Вячеславовна показала организацию развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом психофизических особенностей дошкольников с ТМНР. Например, использование жестов, картинок или символов для общения, игры на развитие речи и слуха. Дети с ТМНР часто испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Поэтому важно научить ребёнка общаться и выражать свои мысли и желания.Юлия Юрьевна Евдокимова, учитель-логопед показала индивидуальное коррекционное занятие «Перелетные птицы». Ребёнок с ТМНР должен учиться жить в обществе, поэтому важно проводить занятия по социальной адаптации, которые помогут ему освоиться в новой среде.

Важно помнить, что коррекционная работа с детьми с ТМНР требует терпения и настойчивости. Но при правильном подходе можно достичь значительных результатов и помочь ребёнку стать полноценным членом общества.

#Педагоги-дефектологи ДОО

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?