610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СОВМЕСТНОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

«РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СРЕДСТВАМИ СОВМЕСТНОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций)

Автор программы:
Вохмянина Е.А., учитель-дефектолог  МКДОУ № 189 г.Кирова

Авторы ФГОС НОО утверждают, что формирование предпосылок УУД начинается намного раньше поступления ребёнка в школу, следовательно, формированию их в полной мере необходимо уделять внимание ещё в дошкольном возрасте. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (ФЗ-273.РФ, ст.64).
В показателях развития современных детей дошкольного возраста прослеживаются общие тенденции: высокий процент соматически ослабленных детей, детей с нарушением осанки, недостаточно развитой координацией и переключаемостью движений, патологическими особенностями темповой деятельности (например, дети с СДВГ). Перечисленные особенности развития могут служить препятствием в достижении целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития двигательных функций дошкольников является танцевальная деятельность, которая способствует формированию гармоничного развития физических, социальных и эстетических качеств личности. Танцевальная деятельность способствует развитию слухо–зрительно-моторной координации движений, пространственной ориентировки, гибкости и эластичности мышц, эмоционально-волевой сферы,  развивает и укрепляет основные системы организма дошкольников (сердечно-сосудистую, нервную, дыхательную), музыкальный слух, внимание, память, повышает выносливость организма, способствует становлению способности контролировать свои движения и управлять ими, положительно относиться к миру, другим людям и самому себе. Совместную танцевальную деятельность в ДО организуют музыкальные руководители, однако их компетенция зачастую не позволяет максимально продуктивно использовать танцевальную деятельность как средство овладения вышеперечисленными целевыми ориентирами на этапе завершения ДО.
Цель программы модуля – обеспечение музыкальных руководителей ДОУ теоретическими и практическими компетенциями использования танцевальной деятельности как эффективного средства развития физических, социальных и эстетических качеств личности дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.
Категория обучаемых – музыкальные руководители дошкольных образовательных организаций.
Объём модуля – 24 часа.

Результат обучения.
Слушатели будут знать:
— принципы ФГОС дошкольного образования;
— онтогенез психофизиологии средних и старших дошкольников;
— содержание и методику исследования психомоторных функций дошкольников;
— варианты постановки танцевальных композиций, способствующих реализации задач образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Слушатели будут уметь:
— учитывать требования ФГОС при организации детской танцевальной деятельности;
— учитывать онтогенез психофизиологии средних и старших дошкольников при отборе двигательного материала для создания танцевальных композиций;
— создавать различные виды танцевальных композиций в качестве средств, способствующих формированию у детей (в процессе постановки и на этапе демонстрации результата деятельности) необходимых умений и навыков в соответствии с целью, запланированной педагогом;
Форма итоговой аттестации: презентация планирования мероприятия в ДОУ, включающего совместную музыкально-танцевальную деятельность участников образовательного процесса.

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?