610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«ПРИЁМЫ СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ»

«ПРИЁМЫ СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ»
(для всех категорий педагогов)

Автор программы:
Щанникова Евгения Алексеевна, педагог-психолог 1 квалификационной категории

Стандарт всех уровней образования ориентирует на создание условий для духовно-нравственного развития личности ребенка, для формирования позитивной социализации и индивидуализации в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Создание инновационных программ, проектов, моделей, направленных на развитие личности, сегодня особенно важно для системы образования.
Метод сказкотерапии, разработанный сотрудниками Международного Института Комплексной сказкотерапии в Санкт-Петербурге, развивающийся и обретающий сегодня научную базу, во всех отношениях соответствует требованиям современного стандарта образования. Проблема поддержки личностного развития воспитанника в условиях образовательной деятельности является актуальной, и современные образовательные учреждения нуждаются в новых научных и методических разработках, которые позволяют повысить эффективность развивающей деятельности и качество личностных результатов образования.
Ведущие специалисты в области педагогической психологии отмечают, что метод сказкотерапии является ведущим в процессе психологического сопровождения развития личности ребенка.
Известно, что примерно до 10-12 летнего возраста у детей преобладает «правополушарный» тип мышления. Следовательно, наиболее важная информация для их развития и обучения должна передаваться через яркие образы. Именно поэтому сказки и сказочные игры являются лучшим способом передачи ребенку знаний о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах, препятствиях и путях их преодоления.
Сказки являются мудрыми наставниками и проводниками на жизненном пути развивающейся личности ребенка. Через сказки ребенок учится преодолевать трудности, верить в силу добра, любви и справедливости. В работе со сказкой и в игровой деятельности формируется «нравственный иммунитет», создаются духовно-нравственные ориентиры и созидательная система ценностей, развиваются творческие возможности и способности ребенка.
Таким образом, учитывая требования, прописанные в «Модели работы педагога в условиях новых стандартов образования», современный педагог должен строить свою деятельность на основе принципов, создающих условия для развития детской инициативы, самостоятельности и ответственности. Это принципы сотрудничества и содействия ребенка с близкими взрослыми и сверстниками, уважение и поддержка личности ребенка и позитивного взаимодействия в системе «взрослые – дети».
Требования по подготовке педагогов к реализации ФГОС нашли своё отражение в модуле «Приёмы сказкотерапии для развития и воспитания детей в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»
Цель программы: обеспечить готовность педагогов дошкольных образовательных организаций и школы к использованию методов и приёмов сказкотерапии в рамках реализации ФГОС.
Категория обучаемых – педагоги ДОО и ОО.
Объем модуля – 24 часа.
Результат обучения.
Слушатели будут знать:
— основные теоретические положения о сказкотерапии как методе обучения, развития и воспитания личности ребенка;
— определять основные виды сказок: художественные, дидактические, коррекционные, терапевтические и медитативные, их особенности, разнообразие форм работы со сказками;
— возможности применения специализированных сказок, помогающих обучению, корректирующие поведение и способствующие терапии в острых стрессовых ситуациях;
— формы проектирования работы со сказкой (имидж-терапия, куклотерапия, постановка сказок на песке, психодинамические медитации и др.);
– способы применения сказочных настольных игр;
— принципы построения деятельности с использованием методов сказкотерапии.
Слушатели будут уметь:
— на практике использовать развивающие, психологические игры в контексте сказкотерапии;
— работать с инструментами сказкотерапии;
— подбирать сказки для развития и коррекции эмоционально-волевой сферы, личностного развития и формирования созидательной системы ценностей детей.

Форма итоговой аттестации: презентация плана совместной деятельности с применением приёмов сказкотерапии по выбранной теме.

 

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?