610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Рабочая программа  модуля «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ
ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (для педагогов всех категорий). Цель программы: дать понятие инклюзивного образования, познакомить с содержанием психолого-педагогического сопровождения ребенка в рамках инклюзивного образования, особенностями организации образовательного процесса и способами реализации социальной инклюзии.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов. На основании статьи 24, государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни.
«Инклюзия» — включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условия массового образовательного учреждения, за счет изменения содержания, структуры, организации образования.
«Инклюзия как принцип организации образования является явлением социально-педагогического характера. Соответственно, инклюзия нацелена не на изменение или исправление отдельного ребенка, а на адаптацию учебной и социальной среды к возможностям данного ребенка» (Проф. Ульф Янсон).
Программа раскрывает механизмы включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс и детское сообщество, раскрывает содержание психолого-педагогического сопровождения «особого» ребенка в инклюзивном образовании и делает попытку формирования у слушателей нового ценностного отношения к инклюзивному образованию.
«Современный педагог должен уметь включать в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей». (Профессиональный стандарт педагога).
Содержание модуля раскрывает психологические и социальные аспекты инклюзивного образования.
Цель программы: дать понятие инклюзивного образования, познакомить с содержанием психолого-педагогического сопровождения ребенка в рамках инклюзивного образования, особенностями организации образовательного процесса и способами реализации социальной инклюзии.
Объем модуля: 20 часов.
Результат обучения:
слушатели будут знать:
    определение инклюзивного образования;
    философские и методологические основы инклюзивного образования;
    содержание психолого-педагогического сопровождения ребенка в инклюзивном образовании;
    способы организации образовательной и социальной инклюзии.
слушатели будут уметь:
    определять цели инклюзивного образования;
    анализировать особые образовательные потребности учащихся;
    проектировать психолого-педагогическое сопровождение учащихся;
    разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут.

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?