610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«Инструменты формирования универсальных учебных действий как средство реализации требований ФГОС ООО»

Рабочая программа стажировки по теме «Инструменты формирования универсальных учебных действий как средство реализации требований ФГОС ООО» (Категория обучаемых: учителя-предметники). Цель программы стажировки: Формирование и совершенствование умений проектировать дидактические и диагностические материалы с помощью современных инструментов для достижения и оценки метапредметных результатов (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД) в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

В настоящее время возрастает значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях концепция модернизации российского образования, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» регламентирует переход на Федеральные государственные образовательные стандарты. Стандарты в свою очередь обозначают требования к результатам образования. Современный уровень образования должен обеспечить учащимся возможность не только продолжить образование и получить профессию после школы, но и возможность неоднократно менять сферу своей деятельности, осваивать новые специальности, т.е. успешный выпускник должен уметь учиться на протяжении всей жизни.
В основу ФГОС положен системно — деятельностный подход, который обеспечивает достижение метапредметных результатов в виде сформированных универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных). В связи с этим, арсенал педагогических практик необходимо дополнить   инструментами формирования и развития универсальных учебных действий: приёмами организации совместной деятельности, заданиями на основе учебных текстов, заданиями с использованием инновационных инструментов ИКТ, критериями оценки метапредметных результатов.
Учителям необходимо научиться конструировать задания, позволяющие включать учеников в активную учебную деятельность, приобрести навыки оценивать не только предметные результаты учеников, но и полученный ими практический опыт деятельности, приобретённые  в ходе этой деятельности умения.
Предлагаемая программа стажировки носит практическую направленность и включает тренинги, мастер-классы, семинары, ориентированные на формирование у педагогов навыков конструирования и оценки учебных заданий, предполагающих активную учебную деятельность школьников с использованием различных инструментов и направленную на достижение метапредметных результатов.
Цель программы стажировки:
Формирование и совершенствование умений проектировать дидактические и диагностические материалы с помощью современных инструментов для достижения и оценки метапредметных результатов (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД) в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Объем стажировки – 24 часа.
Результат обучения:
•    слушатели будут знать:
    суть понятия УУД, виды и функции УУД, состав каждого из видов УУД
    типологию заданий для формирования УУД
    приёмы работы с учебными текстами
    пути организации группового взаимодействия
    дидактические возможности ИКТ для формирования УУД
    суть критериального подхода для оценки метапредметных результатов
•    слушатели  будут уметь:
    подбирать и конструировать задания, ориентированные на формирование УУД
    использовать современные инструменты для работы по формированию УУД
    конструировать задания на диагностику сформированности УУД
    конструировать оценочные листы педагога и обучающегося для оценки деятельности учащихся на уроке
•    у слушателей по окончании стажировки будет:
    комплект заданий по выбранной теме для формирования и развития УУД
    комплект учебных текстов с заданиями на проверку их понимания (или диагностическая работа на основе учебного текста)
    копилка приёмов по организации групповой работы
    комплект заданий с использованием ИКТ, ориентированных на формирование УУД
    оценочный лист педагога
    оценочный лист обучающегося
Форма итоговой аттестации: презентация созданных комплектов заданий.

 

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?